Сваи под фундамент: как зарождалась новая технология.

Сваи под фундамент

Сваи под фундамент впервые использовались в 1833 году, когда житель Великобритании Александр Митчелл на полученную от государства ссуду начал строительство осветительных сооружений в одном из районов приливно-отливных бассейнов Лондона.

В 1850 году в заливе Делавэр в США был смонтирован маяк. Его фундамент был заложен с помощью металлических труб с приваренным литым винтовым оголовком. Труба углублялась в грунт посредством завинчивания.

Конструктивно винтовая свая получила свое название благодаря металлическим «виткам» в нижней части своего основания. В зависимости от производителя, строение сваи под фундамент и способ исполнения ее «витков» значительно варьируется. Существуют варианты исполнения литых наконечников с винтовыми лопастями, имеются и другие конструкции наконечников. Исходя из характера и величин проектных нагрузок, подбирают конкретную длину и диаметр винтовых свай. Также обязательно должен быть учтен и тип залегающих грунтов. Диапазон диаметра колеблется от пятидесяти до пятисот миллиметров, длина – он нескольких до десятков метров.

Современная область применения.

В наше время сваи под фундамент поучили широкое распространение в малоэтажном строительстве, в железнодорожных и автодорожных мостах при возведении инвентарных фундаментов. Также их используют, воздвигая капитальные мосты и причалы, при монтаже портальных структур, консолей и опор контактной сети. При строительстве временных и постоянных заграждений- разделителей, железнодорожных перронов винтовые сваи используются в качестве фундамента.

При дорожном строительстве сваи под фундамент используются для монтажа светофоров, дорожных знаков и указателей, опор освещения.

В электросетевом строительстве, при ремонте опор высоковольтной линии, технология возведения фундаментов на винтовых сваях также имеет особое применение.

^ Наверх